17:13

Magic is might
Название: Неадекватные люди
Автор: Дом Ланкастеров
Бета: будет названа позже
Тип: джен
Рейтинг: PG-13
Персонажи: Питер Петтигрю
Жанр: драма
Размер: мини (около 45 тыс. знаков)
Дисклеймер: канон принадлежит Джоан Роулинг
Саммари: Чтобы помочь другу, Питер готов на все. Но его прекрасные планы постоянно разрушают подлые и неадекватные люди.
Тема задания: Надежды на будущее (ради чего сражаются орденцы/УПСы, ради чего рискуют жизнью, на что рассчитывают в будущем).
Примечание 1: фик написан на командный конкурс "Война Роз".
Примечание 2: за этот фик нужно голосовать по критериям "Раскрытие темы/общее впечатление"


читать дальше

@темы: текст, темные

Комментарии
07.01.2012 в 23:02

Живет в сказке
9/5
07.01.2012 в 23:24

Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть.
9/8. Хорошо написано, но после прочтения остается некое ощущение перебора (особенно меня коробило "мокрощелка", хотя не отрицаю обоснованность употребления этого слова в контексте всего фика).
07.01.2012 в 23:32

По-моему, этот фик, в первую очередь об извращенной логике и искаженном восприятии реальности, но тема задания тоже полностью раскрыта, и впечатлений хоть отбавляй, поэтому

10/10
07.01.2012 в 23:52

Пусть в помыслах твоих Итака будет конечной целью длинного пути
Начало было интригующим. Очень интригующим, я бы сказал. После первых абзацем было предчувствие, что дальше будет бомба, взрыв, сто тысяч фейерверков или залп из главного калибра "King George V".
А потом наваливается оглушающее, подавляющее, падающее как кирпичная стена, что автор со страшной силы перегнул палку. И уже с момента "а потом переехали из особняка в лачугу" не веришь ни одному слову Питера. Его рационализацию - видишь. Легенду, выдумку, самооправдание, которое - постфактум - собралось из мелких кусочков мозаики и сложилось в гладкую, целостную картину, которой можно все "объснить" и которую, если угодно, можно продать - видишь. Ага, ту самую, где неудачники-родители, "ах этот ужасный Сириус!" и "ну теперь я знаю, кто во всем виноват". Да, ее видишь превосходно. Но не веришь, не веришь ни одному произнесенному слову.
Единственный вопрос - понимает ли этот Питер, как и насколько он лжет и выкручивается, выставляя себя "хорошим"?

Собственно, вопрос к автору только в том и состоит - было ли так задумано? Если да, то ощущение самообмана, проживаемого героем, автору удалось очень хорошо передать. Если же нет и "все серьезно, так все и было", что же... "Не верю!" (с.)
08.01.2012 в 04:02

Деготь продается в бочках, а мед в баночках...
House of Lancaster,
К сожалению, вынуждена согласится с Prince Rupert,
С момента приезда в Хогвартс характер Питера как-то смялся :bricks: и поверить чему-либо не получается. И чем дальше, тем :upset:
Но до "лачуги" читалось очень интересно.
08.01.2012 в 12:38

Magic is might
Ammy,
biocell,
Карина Кларк,
Prince Rupert,
Бледная Русалка,
спасибо за отзывы и оценки!


Ammy,
была бы вам очень признательна, если бы вы хоть в двух словах объяснили, за что снизили оценку.

biocell,
меня это слово тоже коробит. Но Питер именно так называет любимую девушку своего лучшего друга, а авторы над своими героями не властны.

Карина Кларк,
да, именно об этом я и хотела написать. Спасибо за понимание!

Prince Rupert,
Ой… Мне-то казалось, что если автор пишет POV персонажа, который считает себя лучом света в темном царстве, а остальных – нелюдями, мокрощелками, завистниками и интриганами, то авторское отношение к такому персонажу очевидно априори, даже если у этого персонажа есть реальные причины обижаться на мир и друзей. А есть ведь еще и канон. Там очень хорошо видно, почему Лили вышла замуж за Джеймса, как на самом деле к лучшему другу относился Сириус и ради чего боролся Дамблдор. Разница между Ремусом, который порой все же находил в себе смелость говорить друзьям, как плохо они себя ведут по отношению к Снейпу, и Питером, гордящимся тем, что никогда Джеймса не критиковал, по-моему, тоже очевидна.

Вообще, я считаю, что ни один по-настоящему подлый предатель не считает себя подлым предателем. Наоборот, он уверен, что действует единственно правильным образом. И чем страшнее предательство, тем энергичнее будут попытки оправдать себя и очернить тех, кого предают. Вот так примерно…

Единственный вопрос - понимает ли этот Питер, как и насколько он лжет и выкручивается, выставляя себя "хорошим"?
Питер искренне убежден, что каждое его слово - это правда, только правда и ничего кроме правды, и во всех его несчастьях виноват именно Сириус и прочие мерзкие людишки, окружавшие прекрасного наивного Джеймса. Другое дело, что хорошее отношение к Джеймсу и подспудное чувство вины перед ним никуда не делись и в конечном итоге и привели Питера к гибели. Но случилось это нескоро.

Бледная Русалка,
рада, что хоть что-то в фике вам понравилось.
08.01.2012 в 13:15

Пусть в помыслах твоих Итака будет конечной целью длинного пути
House of Lancaster, что же, спасибо за ответ. Передать шизофреничное, совершенно оторванное от реальности мировосприятие героя вам удалось в полной мере. :) Другое дело, что само по себе оно получилось настолько отвратительным, что... ну словом, перечитывать такое точно не захочется. Хотя выводы, выводы, да, в копилку.
08.01.2012 в 15:05

10/8

Ощущение, что между миром и Питером стоит искажающее стекло, своеобразно преломляющее все события и характеры. Однако не оставляет ощущение "перебора", словно на самом деле Питер видит все иначе, но настойчиво пытается убедить читателей, что его видение именно такое, каким он его описывает.
08.01.2012 в 15:59

Magic is might
Prince Rupert,
Это вам огромное спасибо за вопросы! Ведь автор может ответить только на те вопросы, которые ему задают. И возможность поговорить с читателями очень важна для всех авторов.

Отдельная благодарность – за то, что вы допускаете разные возможности восприятия фика. Это прекрасное и очень ценное качество! Поверьте, на это способны не все читатели. Разумеется, так могут многие, но далеко не все.

А насчет отвратительности... Для меня предательство друзей - это одно из самых страшных злодеяний. Можно попробовать понять предателя, но простить его нельзя. И еще один момент - некоторым (мне, например) иногда очень хочется возопить нечто вроде: "Облака - идиоты, речка - кретинка, лошади - предатели" (с). Вот только, ИМХО, такая тактика очень опасна и всегда приводит не туда. Для того и писала фик, чтобы об этом не забывать.

protherpine,
спасибо за отзыв и оценки!

Однако не оставляет ощущение "перебора", словно на самом деле Питер видит все иначе, но настойчиво пытается убедить читателей, что его видение именно такое, каким он его описывает.
Не без того, хотя убеждает Питер не читателей, а себя. ;) Да, его отделяет от мира толстое стекло, но реальность все равно настойчиво стучится в него двадцать четыре часа в сутки. И, чтобы ее не замечать, приходится прилагать много усилий.
08.01.2012 в 18:41

Живет в сказке
House of Lancaster
Текст скучный, неживой, в нем нет персонажа, есть вымученные попытки автора его изобразить, но вместо человека получилась пластиковая кукла.
08.01.2012 в 18:52

Magic is might
Ammy,
спасибо за ответ! На вкус и цвет все фломастеры разные, и это нормально. Но мне встречались люди, которые искреннее считают себя лучами света в темном царстве, а остальных - полными ничтожествами. По-моему, такой подход к жизни обедняет личность очень сильно, а в случае с Петтигрю все зашло очень далеко. Но если вы считаете, что у меня не получилось изобразить такое искажение личности, то переубедить вас я вряд ли сумею. :wine:
09.01.2012 в 01:21

Пусть в помыслах твоих Итака будет конечной целью длинного пути
House of Lancaster, кажется, я сформулировал для себя то, что почувстствовал при чтении.

То, что мы видим в тексте - не очень похоже на собственно ПОВ Питера. Не возьмусь говорить за всю Одессу, но когда проживаешь подобное - проблемы в семье, школу, друзей, да все что угодно - не получается, чтобы все было гладко и ровно, как у машины. Будут и метания, и прыжки в разные стороны, и полное непонимание происходящего. Плохое настроение, наконец, или приступ внезапного человеколюбия, да что угодно. Здесь же картинка только что не выглажена и не прилизана, до того все ровно идет.
Скажем, если бы переживший войну Питер жил в эмиграции во Франции и на старости лет сел за мемуары, или пытался что-то рассказать не привыкшим убирать лапшу с ушей слушателям - с огромной долей вероятности мы могли увидеть что-то подобное. Как нечто, что можно продать тому, кто готов будет это купить. Как продукт, сделанный для внешнего потребления. Но не как нечто внутреннее. Как действительное самоощущение Питера, которое он испытывает, что называется, в режиме реального времени, фик не воспринимается. Отсюда и ощущение "неживой куклы".

Но если вы считаете, что у меня не получилось изобразить такое искажение личности, то переубедить вас я вряд ли сумею
Вероятно, фишка в том, что искажения здесь очень много, а личности (уж какой бы она ни была) - очень мало. А слишком большое внимание именно к искажению накладывает отпечаток на все - вплоть до способа подачи и, соответственно, восприятия.
09.01.2012 в 17:02

Magic is might
Фигвайза,
спасибо за оценку! Просьба традиционная – рассказать, что в фике не понравилось. Чем подробнее – тем лучше.

Prince Rupert,
Любой анонимный конкурс – интересное и полезное мероприятие для автора, но знакомство с вами – пожалуй, самое лучшее, что случилось со мной на ВР. Вы задаете очень интересные вопросы, и, кажется, мы говорим на одном языке, что даже среди благожелательно настроенных друг к другу людей нечасто случается. Не факт, что мы сможем друг друга переубедить, но общаться с вами невероятно интересно. После снятия масок была бы очень вам признательна, если бы вы почитали другие мои фики и оставили отзывы и на них.

Не возьмусь говорить за всю Одессу, но когда проживаешь подобное - проблемы в семье, школу, друзей, да все что угодно - не получается, чтобы все было гладко и ровно, как у машины. Будут и метания, и прыжки в разные стороны, и полное непонимание происходящего. Плохое настроение, наконец, или приступ внезапного человеколюбия, да что угодно. Здесь же картинка только что не выглажена и не прилизана, до того все ровно идет.
Верно. Но ведь ПОВ Питера в фике – это не комментирование событий в реальном времени. Иначе фик бы начинался, напр., так: «Вчера папа потерял работу. Не понимаю, как это можно, ведь работа не ключи, не носки и не носовой платок. Мама говорит, что это не страшно, но я слышал, как она ночью плакала в ванной…»

Напротив, в фике нет никаких указаний на то, что рассказ Питера как-то разделен по времени. Наоборот, я старалась создать впечатление, что он произносится за один раз. В какое же время это происходит? Мне казалось, что вскоре после событий, которыми фик заканчивается, - то есть вскоре после того, как Долохов обещал познакомить Питера с ТЛ. И в этот поворотный момент жизни Питер переосмысливает свое прошлое, стремясь убедить СЕБЯ И ТОЛЬКО СЕБЯ, что всегда поступал правильно. ТЛЯ он, конечно, расскажет еще более отцензурованный вариант своей истории, а вот вариант для всех остальных можно видеть в УА: я нищасный и слабый, пожалейте меня! Правду о собственной исключительности Питер если и расскажет, то одному-двум избранным, но точно не Джеймсу, т. к. рядом с ним особенно старается выглядеть слабым и никчемным.

Как нечто, что можно продать тому, кто готов будет это купить. Как продукт, сделанный для внешнего потребления. Но не как нечто внутреннее. Как действительное самоощущение Питера, которое он испытывает, что называется, в режиме реального времени, фик не воспринимается. Отсюда и ощущение "неживой куклы".
С возникающим у читателей впечатлением от фика спорить трудно именно потому, что свою работу невозможно оценить полностью объективно. Но, ИМХО, чтобы истории поверили слушатели, сначала в нее должен поверить сам рассказчик. Вот Питер и убеждает сам себя в своей правоте, окончательно отгораживаясь от реальности. А реальная его личность, ИМХО, вполне очевидна из канона и из того, как старательно Питер не хочет замечать реальность.
09.01.2012 в 17:13

House of Lancaster, читать дальше
09.01.2012 в 18:04

Magic is might
Фигвайза,
спасибо за отзыв! Извиняться вам не за что. Вы высказались очень вежливо и уважительно.

Ну, с тем, что фик можно было написать гораздо лучше, я не спорю. ))) Нет предела совершенству! )))

Лингвистически неубедительны к тому же все эти "мокрощелки", ведь Питер не из помойки вылез, он из приличной (пусть и обедневшей в вашем варианте) семьи чиновников.
А вот с этим не согласна. Аристократы тоже ругаюццо - вспомните мадам Вальбургу! )))) Наоборот, ИМХО, люди, считающие себя хозяевами магмира, не станут ограничивать себя в выражениях. А Питер к тому же еще постоянно сдерживает себя при посторонних, так что наедине с собой отрывается по полной. Но это частность, конечно.
22.01.2012 в 14:48

Вернись ко мне, ясный сокол
Автор, ну что же вы делаете? С одной стороны вроде понятно, что это специально написано так неприятно и гиперболизированно, а с другой никаких сил нет не снижать оценку за впечатление. Это как-то слишком ненатурально, не в смысле "не верю", а в смысле, что это стиль для фельетона, а события и герои под него не подходят. Ну, во всяком случае мне очень сложно абстрагироваться.
И вот кстати, это уже вторая работа команда про Питера и в них обеих говорится, что Лили стала встречаться с Джеймсом сразу после инцидента со Снейпом, но ведь в каноне говорится, что они стали парой на седьмом курсе. Это не суперважно, но и в этой работе и в "Honoris causa" это используется для характеристики Лили, не совсем честно выходит)
28.01.2012 в 17:28

Magic is might
sine,
Спасибо за отзыв! Надеюсь, оценки, которых фик, по вашему мнению, заслуживает, тоже появятся. ))))

Это как-то слишком ненатурально, не в смысле "не верю", а в смысле, что это стиль для фельетона, а события и герои под него не подходят. Ну, во всяком случае мне очень сложно абстрагироваться.
Вот понимаете ли, какая штука… Это, конечно, ИМХО, но предатель никогда не признается даже сам себе: «Я предал». Подлец не признается, что совершил подлость. Они будут очень долго и упорно доказывать себе и миру, что добрые и хорошие, а на не совсем правильные поступки их спровоцировали те, кого они предали и продали. Такое, ИМХО, и в реале встречается, и в виртуале. И со стороны это может выглядеть вполне комично.

Вспомните, напр., любимую присказку Снейпа: «Это все Поттер виноват!» Ну бред же! Взрослый мужик за тридцать, не дурак, не рохля, а сильный, решительный, умеющий отвечать за свои ошибки и в трудных ситуациях брать ответственность на себя, во всех грехах обвиняет мальчика среднего школьного возраста! А это тот же самый защитный психологический механизм. Снейп понимает, что больше всех в смерти Лили виноват он сам – потому что выдал ТЛ пророчество. И сознательно он эту вину признает и расплачивается за нее всю жизнь. Но бессознательно все равно хочется переложить вину на кого-то еще, и Гарри для этого самая подходящая кандидатура. Если бы он не родился, то не было бы и пророчества, и выдавать стало бы нечего. А поскольку Гарри очень похож на отца, то, обвиняя Гарри, Снейп обвиняет и Джеймса – Лили ведь от него родила. Разумеется, это все бред и отговорки, но если Снейп на всем протяжении цикла так активно обвиняет Гарри во всех грехах, - значит, как минимум, бессознательно этот механизм прекрасно работает, и обвинения кажутся Северусу убедительными.

А ведь Петтигрю, в отличие от Снейпа, не хочет отвечать за свое предательство. Поэтому, ИМХО, его самооправдания будут гораздо более громоздкими и нелепыми. Впрочем, ИМЪО, не более нелепыми, чем любые оправдания типа: "Я ни в чем не виноват! Совершить нехороший поступок меня спровоцировали злые люди".

Это уже вторая работа команда про Питера и в них обеих говорится, что Лили стала встречаться с Джеймсом сразу после инцидента со Снейпом, но ведь в каноне говорится, что они стали парой на седьмом курсе. Это не суперважно, но и в этой работе и в "Honoris causa" это используется для характеристики Лили, не совсем честно выходит)
Вопрос автору другого фика о Питере лучше задать в его теме. Для меня важно, что Лили порвала со Снейпом вечером дня расправы у озера. Даже если официально она начала встречаться с Джеймсом на 7-ом курсе, этот разрыв – явный и недвусмысленный сигнал одобрения Джеймсу и его действиям. ИМХО, человек, которого унижают у всех на глазах, вряд ли сможет говорить и действовать здраво. Ну и еще, конечно, нужно сделать поправку на предвзятость Питера.
28.01.2012 в 20:45

Вернись ко мне, ясный сокол
House of Lancaster, мне кажется ваш фик заслуживает высокой оценки, не смотря на мое впечатление, а то это будет оценка из серии "не люблю этот пейринг, поэтому двойка". Все то, что мне в фике не нравится, вписано туда именно, чтобы создавать такое впечатление, как я понимаю.
Я согласна с вашим ИМХО про предателей, но подход к теме в фике все-таки нестандартный. Ну, понимаете, тут ждешь трагедии такой, патетики, заломленных рук, а вы все довели до абсурда. В этом и есть все плюсы и минусы)
этот разрыв – явный и недвусмысленный сигнал одобрения Джеймсу и его действиям.

не могут тут с вами согласится. Она шла защищать Северуса тогда, думаю именно поэтому ее так и задели его слова. И еще думаю, с учетом последующего их разговора у портрета (но Питер, конечно, о нем знать не мог) их отношения к тому моменту уже дали трещину.
29.01.2012 в 16:17

Magic is might
sine,
да, расхождения в восприятии персонажей – штука очень серьезная. ))))

Ну, понимаете, тут ждешь трагедии такой, патетики, заломленных рук, а вы все довели до абсурда. В этом и есть все плюсы и минусы)
Это опять же ИМХО, но трагедии и заламывания рук возможны только в двух случаях. Первый – человек ИСКРЕННЕ раскаивается в содеянном. ИМХО, Петтигрю – это явно не тот случай, после своего разоблачения в УА он думал не о гнусности своего поступка, а о том, как бы сохранить жизнь. Второй случай – это лживая «работа на публику»: «Ах я несчастный, ах, как я страдаю от того, что совершил, убейте меня мерзкого, только, плиз, не слишком больно». В общении с хорошими людьми это, кстати, неплохая тактика. Но в УА Петтигрю ее не использует: то ли ума не хватило, то ли в данном конкретном случае страх победил доводы рассудка, и это тоже показатель.

А наедине с собой, ИМХО, предатель будет не в трагедию впадать и не руки заламывать, а оправдывать свои действия и для этого поливать грязью и обвинять во всех смертных грехах тех, кого предал, и чем грязнее они окажутся – тем для него лучше. Но это ИМХО, конечно.

Она шла защищать Северуса тогда, думаю именно поэтому ее так и задели его слова.
Судя по тому, что на Северуса напали средь бела дня при огромном скоплении народа, это далеко не первая атака. Интересно, Лили первый раз вмешалась или нет? Если нет – должна была понимать, что такой метод защиты унизителен для Снейпа и никоим образом не действует на тех, кто его унижает. Если бы она хотя бы сказала что вчетвером нападают на одного только трусы – это был бы уже вполне эффективный довод. А то, что делала Лили, ИМХО, скорее ее возвышало в своих собственных глазах, чем реально помогало Снейпу. И, ИМХО, в 16 лет девушка не может не понимать, что в некоторых ситуациях люди плохо себя контролируют. Я еще поняла бы, если бы Лили порвала со Снейпом прямо у озера – тогда она тоже была в неадеквате. Но она приняла решение вечером, хладнокровно все обдумав, и это совсем другой разговор.

И еще думаю, с учетом последующего их разговора у портрета (но Питер, конечно, о нем знать не мог) их отношения к тому моменту уже дали трещину.
Портреты в Хоге живые, а Полная Дама, ИМХО, очень смахивает на сплетницу. А ведь есть еще и призраки. Думаю, следующим утром об этом разговоре знала вся школа. А насчет отношений – даже если они дали трещину – ИМХО, всему свое время. А разрывать отношения с лучшим другом после ТАКОГО, ИМХО, очень и очень некрасиво.
31.01.2012 в 10:24

Бредоmaker.
Очень интересный фик про Питера. С моей точки зрения всё довольно убедительно, кроме одного но: если Питер считает всех людей неадекватными безумцами, почему же он так уверен в вероломности Эванс и Блэка. Также мне хотелось бы увидеть крах представлений о жизни Питера, когда Джеймс «заставляет» его вступить в Орден, этот момент как-то скомкан. За это и снижаю вторую оценку.
10/8.

Кстати да, про убили (в хорошем смысле) рассуждения Питера о том, почему он толстый. И как он в Хогвартсе не мог поверить, что вся эта еда никуда не денется. Напомнило Гарри в первое время.
31.01.2012 в 16:50

Magic is might
Medeja Bloody,
спасибо за отзыв и оценку!


если Питер считает всех людей неадекватными безумцами, почему же он так уверен в вероломности Эванс и Блэка.
Ну, вообще-то, Питер считает безумцами не всех: он считает, что есть тупые бараны – и пастухи, которые их пасут. И общая глупость пастухам очень выгодна.

Питер зачисляет Сириуса и Лили в пастухи по двум причинам. Во-первых, Джеймс для него безоговорочный кумир, а кумира легче считать жертвой чужой злобы, чем чужого идиотизма. Поверить хитрым злодеям может и неглупый, но наивный человек, а вот поверить другим идиотам способен только такой же идиот, как они сами.

Во-вторых, с точки зрения Питера, и Сириус, и Лили своими действиями по отношению к Джеймсу подставляли его и выигрывали сами. Уговаривая Джеймса вступить в ОФ, Сириус лишал его звездной спортивной карьеры, на которую сам не мог рассчитывать. Если бы в ОФ Джеймс погиб, то Лили осталась бы богатой вдовой. С точки зрения Питера, такие корыстные действия нельзя объяснить глупостью.


Также мне хотелось бы увидеть крах представлений о жизни Питера, когда Джеймс «заставляет» его вступить в Орден, этот момент как-то скомкан.
Ну, во-первых, процесс осознания Питером того факта, что Джеймс не станет звездой спорта, длился два года, т. к. Джеймс серьезно заговорил об этом на шестом курсе. Для Питера из фика, уже ставшего предателем, это далекое прошлое.

Во-вторых, когда намерения Джеймса стали полностью ясны, у Питера еще не было нового покровителя и признаваться даже самому себе в своем возмущении действиями Джеймса было опасно, вот и пришлось безропотно терпеть решение Джеймса.

В-третьих, Питер понимал, что после победы больше всего шансов на успех будет у тех, кто сражался за победителей. Так что собственно против вступления в ОФ Питер ничего не имел - главное было в любом случае остаться в живых и на коне.

И как он в Хогвартсе не мог поверить, что вся эта еда никуда не денется. Напомнило Гарри в первое время.
Да, похоже. ))) Только Гарри, в отличие от Питера, никогда не ловил кайф от того, как старательно домовики исполняют его приказания.
01.02.2012 в 18:07

Всем огромное спасибо за внимание, отзывы и оценки! :red: